Архангельск

Караваны идут вперед

3 июля 2012

Россия является одной из самых богатых туристскими ресурсами стран. Всемирная туристская организация включила Россию, наряду с развитыми странами, в число крупных импортеров туристских услуг. В стране, имеющей богатейшую историю и великое множество достопримечательностей, туризм может стать одной из самых доходных статей бюджета. Российский потенциал, однако, используется далеко не в полной мере.

Между тем освоение новых конкурентоспособных направлений туризма может изменить ситуацию в лучшую сторону. Одним из таких направлений может стать караванинг. 

      Караванинг – это вид автомобильного туризма с проживанием в автофургонах или автоприцепах.

       Упоминания о передвижных домах встречаются еще в истории Древнего Египта, но их более или менее современной модификацией принято считать фургоны переселенцев на Дикий Запад.

       Значение слова «караван» рассматривается как «череда, вереница, крытая кибитка, автофургон». История караванинга началась в Германии в 30-х годах XX века, но с началом Второй мировой войны дальнейшее его развитие приостановилось. А вновь возродилось только в 1957 году, когда двое молодых и целеустремленных инженеров Эрвин Хюмер и Эрих Бахем решили создать жилой прицеп и тем самым воплотили в жизнь мечту многих. Они объединили дом и автомобиль в одно целое. Так было положено начало успешному развитию компании Hymer. Уже в 1958 году началось серийное производство караванов. Но на этом Эрвин Хюмер не остановился. У него родилась новая идея – автодом. Таким образом, была совершена революция в мировой автомобильной промышленности.

       Поэтому не случайно Германия является лидером в области караванинга. Кроме того, сюда же можно отнести Великобританию, Францию, Нидерланды, Италию, Скандинавские страны. Караванинг достаточно давно является крайне популярным видом туризма в Европе.

Следует, наверное, немного остановиться на терминологии. Автодом, дом на колесах, кемпер – это гибрид машины и дома. На шасси легкого грузовика устанавливается жилой фургон, который включает в себя места для движения, оборудованные ремнями безопасности. Караван – это  буксируемый фургон на одной или двух осях, оборудованный теми же опциями, что и кемпер, но главное отличие между ними в том, что по правилам дорожного движения в прицепе нельзя находиться во время движения.

        Караванинг – совершенно особый вид туризма, позволяющий путешествовать всей семьей или с друзьями, оставаясь в привычной обстановке.

       Караванинг – понятие для России пока еще не очень широко известное. Попробуем для начала разобраться, в чем же именно прелесть караванинга и почему этот вид туризма постепенно приобретает такую популярность?

     Мобильность, автономность, комфорт – три кита философии караванинга.

Во-первых, путешествуя в автодоме, человек не лишает себя привычной обстановки и привычного комфорта. В автодоме есть горячая и холодная вода, душевая кабина, биотуалет, кухня с газовой плитой и вытяжкой, мойка, полки и навесные шкафы для посуды, холодильник с морозильной камерой, вместительный гардероб, удобные спальные места, небольшая столовая зона.

Во-вторых, путешествующий особо не зависит от обстоятельств: наличия мест  в гостинице, билетов на самолет или поезд.

В-третьих, что самое важное, на мой взгляд, - можно самим определять маршрут путешествия и места для остановок.

     Автодома и караваны бывают разной вместимости – от 2 до 8 человек. В основном такие автомобили рассчитаны на температуру до минус 25, в них имеется система водяного и воздушного отопления. Поскольку дом на колесах автономен, он не боится длительных вояжей. Конечно, идеальный вариант – это остановки в кемпингах, где есть подключение к электричеству, заправка чистой водой. Но и остановки на природе, в тех местах, где нет кемпингов или гостиниц, тоже возможны.

        Невероятно популярные в Европе, путешествия в собственных домах на колесах могут не только доставить россиянам массу удовольствий, но и стать настоящим спасением для страны с недостаточно развитой туристской инфраструктурой. Как известно, Правительство РФ разрабатывает программы, направленные на развитие особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Туристско-рекреационная зона – территория, на которой ведется создание, реконструкция, развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, оказание услуг в сфере туризма. Такая деятельность активно развивается в Бурятии, Иркутской области, Алтайском, Краснодарском, Ставропольском краях, Калининградской области и других не менее соблазнительных для путешественников местах. Но почти полное отсутствие гостиниц и плачевное состояние дорог в российской глубинке еще недавно заставляли многих туристов откладывать свои путешествия на неопределенный срок. Им оставалось лишь мечтать о фантастической рыбалке и пейзажах невероятной красоты. На автодоме каждый путешественник может почувствовать себя мобильным и абсолютно открытым новым впечатлениям.  Кстати, проекты по строительству кемпинг-стоянок включены в федеральную программу развития туристско-рекреационных зон России.  Кроме того, кемпинги для событийного туризма, например, хороши тем, что их организация не требует серьезных финансовых затрат, они не портят лицо города при правильной их организации, ведь после проведения мероприятия их можно оставить, тем самым обеспечив дополнительный приток денежных средств. 

 Автодом может существовать не только в качестве жилища, но и в качестве «служебного помещения». Например, М. Шумахер использовал его как место отдыха между спортивными состязаниями. А на съемках фильма «Глянец» такой автомобиль играл роль личной территории мэтра кино А. Кончаловского. В общем, сфера использования автодомов ограничивается только воображением их владельцев.  

        По мнению специалистов, караванинг еще недостаточно укоренился в России в основном по двум причинам. Недостаточная развитость инфраструктуры. Например, в Скандинавских странах, той же Финляндии, такое количество кемпингов, что каждый турист может выбрать соответствующий его пожеланию и в любом месте страны, и для любых видов транспорта. В России, учитывая ее территориальный потенциал, кемпингов меньше, при этом они в большинстве своем не соответствуют Европейским стандартам. Кроме того, негативно влияет на развитие рынка караванинга достаточно высокая стоимость караванов и автодомов, а также высокая стоимость их аренды.

Что касается нашего региона, то караванинг здесь практически не развит. Хотя Архангельская область богата туристскими ресурсами: очень красивая и редкая храмовая архитектура, в том числе деревянная, множество самобытных промыслов, скрытых в далеких деревнях, богатейший  ландшафт. И караванинг мог бы стать эффективным способом изучения таких богатств. Как вид автомобильного туризма караванинг имеет большие преимущества: это и малозатратное освоение туристических зон, и развитие придорожной инфраструктуры, и расширение гостиничного фонда. Что немаловажно, развитие караванинга и соответствующей инфраструктуры способствовало бы созданию новых рабочих мест и популяризации внутреннего и въездного туризма. Все вышеперечисленное может формировать имидж Архангельской области как привлекательного для туризма региона.

 

Оксана Худякова


Читайте также:

Войти

Логин

Пароль


забыли пароль?

Войти при помощи